Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края

Проект административного регламента взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Среднечубуркского СП...

Доступен файл документа - Загрузить

Текст документа

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕЧУБУРКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУЩЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от № _____

хут.Средние Чубурки

Об утверждении административного регламента

взаимодействия органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля при осуществлении

государственного контроля (надзора), муниципального контроля

на территории Среднечубуркского сельского поселения

Кущевского района

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Среднечубуркского сельского поселения и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района (Приложение).

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Среднечубуркского сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района, начальника общего отдела Захарову Г.Г..

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Среднечубуркского сельского

поселения Кущёвского района Л.В.Чермонтеев

Приложение

к постановлению администрации

Среднечубуркского сельского поселения

Кущевского района

от___________ 2013 года №_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.

1. Общие положения

Настоящий Административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает порядок взаимодействия органов муниципального контроля органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.

При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, Кущевского района и Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.

2. Основные понятия, используемые в

Административном регламенте

Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:

- муниципальный контроль - деятельность органов (структурных подразделений) администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района, уполномоченных на организацию и проведение на территории Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района (далее – на территории поселения) соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - органы муниципального контроля);

- мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

- проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими на территории поселения деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

- эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)

1. Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:

1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля;

4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

5. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

6. Органы государственного контроля (надзора), уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора)

6.1. Органами государственного контроля (надзора), уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района являются:

1. Органы внутренних дел (милиция)

2. Налоговые органы

3. Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета

4. Таможенные органы

6. Военные комиссары

7. Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда

8. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы

9. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

10. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль

11. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений

12. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве

13. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки

14. Государственные семенные инспекции

15. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель

16. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

17. Органы, осуществляющие государственный геологический контроль

18. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов

19. Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда

20. Органы охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков

21. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания

22. Органы рыбоохраны

23. Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

24. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

25. Органы государственного энергетического надзора

26. Органы государственного горного и промышленного надзора

27. Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств

28. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор

29. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

30. Органы российской транспортной инспекции

31. Органы автомобильного транспорта

32. Органы железнодорожного транспорта

33. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией

34. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны

35. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации

36. Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг

37. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

38. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

39. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования

40. Органы стандартизации, метрологии и сертификации

41. Органы государственного статистического учета

42. Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней

43. Органы государственной жилищной инспекции

44. Органы государственного архитектурно-строительного надзора

45. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия

46. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов

47. Органы регулирования естественных монополий

48. Органы валютного контроля

49. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

7. Органы местного самоуправления, уполномоченные на

осуществление муниципального контроля

7.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.

7.2. Для осуществления муниципального контроля постановлением главы поселения создается комиссия по осуществлению муниципального контроля, состоящая из должностных лиц администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района и привлеченных экспертов и представителей организаций.

8. Взаимодействие органов муниципального контроля

с органами государственного контроля (надзора)

8.1. Органы муниципального контроля, органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля;

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

8.2. Совместные координационные и совещательные органы образуются заинтересованными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

В состав совместных координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) (по согласованию).

Организационно-техническое обеспечение деятельности совместных координационных и совещательных органов осуществляет орган государственного контроля (надзора) и орган муниципального контроля, должностное лицо которого является председателем соответствующего координационного и совещательного органа.

8.3. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

8.4. Органы муниципального контроля взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) на основании соглашений о взаимодействии указанных органов при организации и проведении проверок, а также административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соглашении о взаимодействии между органом государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля определятся перечень полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, осуществляемых сторонами по соглашению, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения и порядок продления данного срока, основания и порядок досрочного расторжения соглашения, иные вопросы, связанные с выполнением соглашения.

Подготовка проекта соглашения осуществляется органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля, являющимися сторонами соглашения.

8.5. Государственные и муниципальные услуги предоставляются на основании установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, соответствие качества и доступности услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные органы путем осуществления контроля и надзора за предоставлением услуг этими организациями. Указанные органы обеспечивают опубликование перечня государственных услуг, оказываемых бесплатно и на платной основе, цен на услуги, а также требований к качеству и доступности услуг.

8.6. Органы государственного контроля и надзора, муниципального контроля и их должностные лица не вправе приостанавливать деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, производственных участков, а также прекращать эксплуатацию агрегатов, зданий или сооружений, проведение отдельных работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

9. Общий порядок организации проверки

9.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в составе комиссии по осуществлению муниципального контроля, утвержденного постановлением главы Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.

9.2. В распоряжении главы Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района указываются:

- наименование органа муниципального контроля – комиссия по осуществлению муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

9.3. Заверенные печатью копии постановления главы Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию о комиссии по осуществлению муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.

9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

10. Порядок информационного взаимодействия

10.1. В случае если для предоставления государственных или муниципальных услуг органам власти требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправлении межведомственное информационное взаимодействие между указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10.2. Информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции может осуществляется и на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

10.3. Полученную в порядке обмена информацию органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

10.4. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава Среднечубуркского сельского поселения

Кущевского сельского поселения Л.В.Чермонтеев


В соответствии со статьей 13 Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Дата создания: 23.04.2013 13:07

Дата последнего изменения: 23.04.2013 13:07