Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов
АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕЧУБУРКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.03.2016г. №66
хутор Средние Чубурки
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях регламентации административных процедур и административных действий при предоставлении администрацией Среднечубуркского сельского поселения Кущёвского района муниципальной услуги по предоставлению в собственность, аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Административный регламент администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов» (прилагается).
-
-
- Общему отделу администрации Среднечубуркского сельского поселения (И.Н.Бут) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах для обнародования и разместить в информационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Среднечубуркского сельского поселения.
-
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования, но распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Глава Среднечубуркского сельского поселения
Кущевского района Л.В.Чермонтеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района
от 28.03.2016г. №66
Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Предоставление в собственность,
аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает единые требования к процедуре рассмотрения и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги могут являться:
1.2.1. В случаях продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов:
лицо, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;
некоммерческая организация, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации;
члены некоммерческой организации, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования);
некоммерческая организация, в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования;
юридическое лицо, в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного этому юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования;
юридические лица, в отношении земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании этих юридических лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации, в отношении земельных участков в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
гражданин или юридическое лицо, в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду этому гражданину или юридическому лицу, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
граждане, в отношении земельных участков предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
1.2.2. В случаях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, безвозмездное пользование:
лицо, в отношении земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой с этим лицом заключен договор о ее развитии;
религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, в отношении земельного участка на котором расположены эти здания или сооружения;
некоммерческая организация, в отношении земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, члены данной некоммерческой организации в отношении земельного участка предоставляемого в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
земельного участка гражданину, в отношении земельного участка, по истечении пяти лет со дня предоставления ему такого земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
гражданину, в отношении земельного участка, по истечении пяти лет со дня предоставления ему такого земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Краснодарского края;
граждане, имеющие трех и более детей земельного участка, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти Краснодарского края. Органами государственной власти Краснодарского края может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
иные не указанные в предыдущем абзаце категории граждан и некоммерческие организации, созданные гражданами не указанные в предыдущем абзаце, в случаях, предусмотренных федеральными законами, предусмотренных законами Краснодарского края;
религиозная организация, в отношении земельного участка, предоставленного такой религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, в случаях, предусмотренных законами Краснодарского края;
1.2.3. В случаях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов:
юридическое лицо в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
юридическое лицо, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
юридическое лицо в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами Краснодарского края;
для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическое лицо для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного этому лицу для комплексного освоения территории, если иное не предусмотрено подпунктами 16 и 18 настоящего пункта;
некоммерческая организация, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, или члены данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации;
члены некоммерческой организации, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования;
некоммерческая организация, в отношении земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования;
собственники объектов незавершенного строительства земельного участка, на котором расположены эти объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации;
юридическое лицо, в отношении земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании этих юридических лиц, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация, в отношении земельного участка в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в отношении земельного участка, образованного в границах застроенной территории;
юридическое лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края;
земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
гражданин или юридическое лицо, в отношении земельного участка получаемого взамен земельного участка, предоставленного этим гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
религиозные организации, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в отношении земельных участков предназначенных для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами Краснодарского края;
лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, в отношении земельного участка, зарезервированного для государственных или муниципальных нужд либо ограниченного в обороте;
граждане, в отношении земельного участка предназначенного для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или расположенного за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства;
недропользователь, в отношении земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
резидент особой экономической зоны или управляющая компания в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости, в отношении земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории;
лицо, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в отношении земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны;
лицо, с которым заключено концессионное соглашение, в отношении земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом Краснодарского края, некоммерческая организация, созданная Краснодарским краем или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение, в отношении земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
лицу, в отношении земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
Государственная компания "Российские автомобильные дороги", в отношении земельного участка предназначенного для осуществления деятельности этой компании в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", в отношении земельных участков предназначенных для осуществления деятельности этого общества для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
резидент зоны территориального развития, включенный в реестр резидентов зоны территориального развития, в отношении земельного участка расположенного в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
лицо, обладающее правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, в отношении земельного участка предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
юридическое лицо, в отношении земельного участка для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;
арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, в случае надлежащего использования этого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды этого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды этого земельного участка;
арендатор земельного участка (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в предыдущем абзаце), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации.
Иностранные граждане, лица без гражданства, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
От имени заявителей заявления о предоставлении услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района;
- в МУ «МФЦ Кущевского района».
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в Приложении № 3 к административному регламенту и размещаются на информационном стенде администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Индивидуальное устное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дает ответ самостоятельно. Если специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит личный прием граждан, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Индивидуальное письменное информирование.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений, либо по электронной почте.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и Муниципальных услуг (функций)» осуществляется посредством сети Интернет. Набрав адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и Муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:
- полная версия Административного регламента предоставляемой услуги размещается (после официального опубликования) на официальном сайте администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущёвского района schuburki.ru
2. Требования к стандарту предоставления
муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в собственность, аренду земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Услуга предоставляется администрацией Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района (далее - поселение, администрация).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляют МФЦ «Кущевского района» (далее - МФЦ) и поселение.
Организации, участвующие в предоставлении услуги:
1) Кущевский филиал (отдела) ФГУ «Земельная кадастровая палата»- получение кадастрового паспорта земельного участка;
2) Кущевский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю – получение выписок из ЕГРП, информация о надлежащем использовании земельного участка;
3) отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования Кущевский район - получение заключения о надлежащем использовании земельного участка;
4) государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубаньземконтроль» - получение информации о надлежащем использовании земельного участка.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договора купли-продажи;
- договора аренды;
- постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение 30 дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Земельный кодекс Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 30 октября
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», (текст опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 года № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 года № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 44 ст. 4148);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2007 года № 165, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 года № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 31 ст. 4017;
Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», опубликован в газете «Кубанские новости», № 240 от 14 ноября 2002 года; в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края № 40 (70) от 18 ноября 2002 года (часть 1), стр. 53.;
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление;
- документ, подтверждающий личность заявителя
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса оснований;
7) цель использования земельного участка;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
- Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
- Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, предоставляющих и участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
в предварительном согласовании предоставления земельного участка может быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного Кодекса;
7) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного Кодекса.
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Услуги необходимые и обязательные при предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Государственной пошлины или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг – не более 15 минут.
2.14. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами МУ «МФЦ Кущевского района» или специалистом администрации Красносельского сельского поселения, в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района.
2.15. Здания (строения), в которых располагаются МФЦ и администрация, должны находиться на расстоянии пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания (строения), в которых расположен МФЦ, администрация, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для маломобильных граждан, оборудован пандусом, кнопкой вызова.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
2.16. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
2.17. Место ожидания личного приема граждан оборудуется лавочками, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
2.18. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой.
2.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- блок-схема (приложение к Административному регламенту № 2) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги – 2 раза, продолжительность – 10 минут;
оперативность предоставления информации;
достоверность предоставленной информации.
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги МУ «МФЦ Кущевского района»:
прием документов от заявителей осуществляется специалистами МУ «МФЦ Кущевского района» в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя (на определенное время и дату);
в секторе информирования дежурный специалист МУ «МФЦ Кущевского района» осуществляет организационную и консультативную помощь гражданам, обратившимся в МУ «МФЦ Кущевского района» для получения муниципальной услуги.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
Действия по приему заявлений в администрации, МФЦ, передаче документов в администрацию, а также передаче документов из администрации в МФЦ для выдачи заявителям осуществляются в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией и МФЦ.
Заявление может быть подано:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, или в администрацию;
в виде почтового отправления с описью вложения;
в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
С использованием портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.krasnodar.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), осуществляется информирование о муниципальной услуге, а так же предоставляется возможность дистанционного получения форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте подразделе 2.6. настоящего раздела, в электронной форме с использованием электронной почты, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник, осуществляющий прием документов, проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно − технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если заявление представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления в виде бумажного документа.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Работник, осуществляющий прием документов, в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление данных документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов администрацией сельского поселения, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2. части 2.6. настоящего Административного регламента), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МУ "МФЦ";
3) выдача результат предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту (приложение № 2).
3.3. прием и регистрация документов
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является подача заявителем заявления
- в Уполномоченный орган либо МУ «МФЦ Кущевского района»;
- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», «Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края».
Сотрудник МУ «МФЦ Кущевского района» либо администрации сельского поселения принимает заявление.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
4) в случае представления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их копирование или сканирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист администрации принимает документы, работник МКУ "МФЦ Кущевского района " оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
дата исполнения муниципальной услуги;
ФИО заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись работника МУ "МФЦ Кущевского района", принявшего документы;
иные данные.
Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, второй - помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги, третий - в архив МУ "МФЦ Кущевского района ".
Заявитель в обязательном порядке устно информируется:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Передача документов из МУ "МФЦ Кущевского района" в администрацию сельского поселения, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов принимающий их работник администрации сельского поселения, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и сканированные копии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в электронной форме.
При подаче заявления и сканированных копий документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, для сверки.
Оригиналы документов должны быть представлены лично заявителем с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо представителем заявителя, с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, удостоверяющего полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Срок исполнения административной процедуры – приём и первичная проверки заявления и приложенных к нему документов не должна превышать 15 минут, 3 дня для передачи документов в администрацию сельского поселения из МУ "МФЦ Кущевского района".
Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.4. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов администрацией сельского поселения, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2. части 2.6. настоящего Административного регламента), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МУ "МФЦ"
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и пакета документов от заявителя или из МУ "МФЦ Кущевского района".
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2 части 2.6. настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам СМЭВ либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
При выявлении предусмотренных законодательством оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее 10 календарных дней с момента выявления таких обстоятельств специалист в адрес заявителя готовит решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии всех оснований для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю.
Срок исполнения административной процедуры – не более 30 дней.
Результатом административной процедуры является подписанный договор купли-продажи, договор аренды земельного участка или договор безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. выдача результат предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение подписанного договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает результат исполнения муниципальной услуги под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю уведомление установленной формы, при его личном обращении в администрацию, или сотруднику МУ «МФЦ Кущевского района», при обращении заявителя в МУ «МФЦ Кущевского района».
Передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МУ "МФЦ Кущевского района", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МУ "МФЦ Кущевского района", второй подлежит возврату курьеру.
Работник МУ "МФЦ", получивший документы из органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МУ "МФЦ Кущевского района".
Для получения результата исполнения муниципальной услуги специалистом заявитель прибывает в МУ "МФЦ Кущевского района" лично с документом, удостоверяющим личность.
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МУ "МФЦ Кущевского района", изготавливает 1 копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МУ "МФЦ Кущевского района".
В случае рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, результат предоставления муниципальной услуги дополнительно направляется заявителю в сканированном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение заявителем результата исполнения муниципальной услуги специалистом.
Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами МФЦ или специалистами администрации, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и направлению главе администрации в порядке, установленном настоящим регламентом.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки администрацией действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».
Результат муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного на подписание документов должностного лица – в случае подачи заявления в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы Поселения, начальником отдела земельных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год заместителем главы Поселения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя следующими должностными лицами и структурными подразделениями:
а) главой Поселения;
в) начальником МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а так же Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок на предмет полноты и правильности соблюдения административных процедур оказания муниципальной услуги;
устранение выявленных нарушений прав граждан;
рассмотрение и подготовка ответов на запросы/обращения граждан содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель имеет право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью отдела при предоставлении муниципальной услуги.
- Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органов, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в рамках настоящего административного регламента, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации;
5.2.6. Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации;
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. Ответ на жалобу не даётся в случае:
5.3.2. Отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
5.3.3. Если текст письменного жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. Поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
5.3.5. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
5.3.6. Если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
5.3.7. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
5.3.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителями структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, подаются главе сельского поселения.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Форма жалобы является приложением к настоящему регламенту.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.8. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обжаловать действия (бездействие):
- специалистов МФЦ - руководителю МФЦ;
- специалистов администрации - главе сельского поселения.
5.9. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.11. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании ее обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
5.12. В случае признания жалобы необоснованной заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.13. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
Одновременно заявитель уведомляется о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) и о принятых мерах.
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Приложение № 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Главе Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района
З А Я В Л Е Н И Е
(для физических лиц)
Я __________________________________________________________________
(ФИО полностью)
__________________________________________________________________
(свидетельство о государственной регистрации физлица в качестве ИП)
паспорт серия _____ номер ___________ выдан ______________________
(когда)
__________________________________________________________________
(кем)
Проживающий (ая) по адресу: __________________________________________________________________
тел. ____________________адрес электронной почты____________________
действующий (ая) по доверенности, удостоверенной __________________________________________________________________
__________________________________________________ (дата)
(ФИО нотариуса)
от имени _________________________________________________________
(ФИО полностью)
проживающего по адресу ___________________________________________
(полностью место проживания)
паспорт серия ______ номер _____________ выдан ___________________
(когда)
___________________________________ тел. ______________________________
(кем)
ПРОШУ: предоставить земельный участок из земель____________________________________________________________
(категория земель
____________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования)
_____________________________________________________________________________
(основания предоставления земельного участка без проведения торгов)
______________________________________________ площадью____________кв. м,
(вид права)
расположенный по адресу:_____________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес земельного участка или ориентиры)
кадастровый номер _______________________________сроком на _________
дополнительно_____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________ ______________________
(дата) (подпись)
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Главе
Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района
З А Я В Л Е Н И Е
(для юридических лиц)
_________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
(ИНН, КПП)
__________________________________________________________________
(юридический адрес)
__________________________________________________________________
(фактический адрес)
__________________________________________________________________
(№ и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица)
в лице ______________________________________________________________
(ФИО доверенного лица)
действующего(щей) по доверенности зарегистрированной______________________________________________________________
(когда)
_____________________________________________________________________________________
(ФИО нотариуса)
паспорт серия ______ номер _____________ выдан ____________________
(когда)
__________________________________________________________________
(кем)
тел. ________________________ адрес электронной почты _____________________
ПРОШУ: предоставить земельный участок из земель_____________________________________________________________
(категория земель)
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования)
_____________________________________________________________________________
(основания предоставления земельного участка без проведения торгов)
______________________________________________ площадью____________кв. м,
(вид права)
расположенный по адресу:_____________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес земельного участка или ориентиры)
кадастровый номер _______________________________сроком на _________
дополнительно_____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________ ______________________
(дата) (подпись)
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Паспорт административных процедур и административных действий (состав, последовательность и сроки выполнения процедур
для выполнения муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов» при предоставлении услуги через МФЦ
№ |
Административные процедуры |
Срок выполне-ния |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1. Приём заявления |
|
||||
1.1. |
Приём, заявления и пакета документов сотрудником МФЦ и передача их в Поселение |
1 день |
|||
1.2. |
Проверка специалистом Поселения принятых документов |
10 календар-ных дней |
|||
1.2. |
Возврат заявления заявителю в случае отсутствия или несоответствия предоставленных документов |
||||
2. Рассмотрение заявления, подготовка договора купли-продажи или договора аренды, постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование |
|
||||
2.1
|
Подготовка специалистом Поселения договора купли-продажи или договора аренды или постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги |
29 календар-ных дней |
|||
2.2 |
Вручение заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги |
1 день |
|||
3. Получение договора купли-продажи или договора аренды или постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявителем |
|
||||
3.1. |
Направление специалистом Поселения договора купли-продажи или договора аренды или постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в МФЦ |
1 день |
|
||
3.2. |
Вручение специалистом МФЦ договора купли-продажи или договора аренды или постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявителю |
1 день
|
|
||
Общий срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 30 календар-ных дней |
|
|||
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
№ п/п |
Наименование организации |
Адрес приема граждан |
График работы |
Телефоны |
Адреса электронной почты и сайта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Администрация Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района |
352018, Краснодарский край, х.Средние Чубурки, ул.Красная,67 |
вторник –четверг с 8.00 до 16.00; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье 8 (86168) 44648 |
|
admsredpos.ru www.schuburki.ru |
|
2. |
Муниципальное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кущевского района» (далее – МФЦ) |
станица Кущевская, пер. Школьный, 55
с. Красное, пер. Советов, 13 |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.30 без перерыва на обед; суббота с 8.00 до 14.00 без перерыва на обед выходной день – воскресенье
понедельник, вторник, среда, с 8.00 до 14.00 без перерыва на обед выходной день – воскресенье |
(86168) 40-7-63
35-3-80 |
|
|
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
||||||
3. |
управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Кущевский район |
станица Кущевская, ул. Красная, 33
|
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;без перерыва на обед пятница - суббота с 8.00 до 13.00 без перерыва на обед выходной день - воскресенье |
(86165) 5-51-04
(консультация, предварительная запись)
|
oo_24@frskuban.ru
|
|
4. |
Кущевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
|
станица Кущевская, пер. Куцева, 54 |
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00; без перерыва на обед пятница - суббота с 8.00 до 13.00 без перерыва на обед выходной день – воскресенье
|
(86168) 5-35-29
|
|
|
5. |
федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю
|
станица Кущевская, пер. Школьный, 55 |
Понедельник, среда с 8:00 до17:00; Вторник, четверг с 8:00 до 19:00; Пятница с 8:00 до16:00; суббота с 8:00 до13:00 выходной день – воскресенье
|
(86168) 4-06-69
|
|
|
6 |
Межрайонная ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю |
ст. Кущевская, ул.Советская,54 |
Понедельник – четверг с 8:00 до 17:00 Пятница с 8:00 до 16:45 Без перерыва Выходной день – суббота, воскресенье |
(86168) 5-32-53 |
i234000@r23.nalog.ru |
|
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Приложение № 5 к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов»
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Обращение заявителя в МФЦ или Поселение с заявлением о предоставлении земельного участка. Прием документов |
Передача документов в Поселение, проверка специалистом Поселения принятых документов
|
Возврат заявления заявителю в случае отсутствия или несоответствия предоставленных документов |
Проверка специалистом Поселения наличия или отсутствия оснований в предоставлении услуги |
![]() |
Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги |
Подготовка специалистом Поселения постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, обеспечение согласования и регистрации при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги |
Вручение заявителю договора аренды или купли-продажи земельного участка |
Передача постановления о предоставлении земельного участка заявителю, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно
|
Подготовка специалистом Поселения договора аренды земельного участка или купли-продажи в случае предоставления в собственность за плату |
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Глава Среднечубуркского сельского
поселения Кущевского района Л.В.Чермонтеев
Дата создания: 01.04.2025 15:22